НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ С ПОВЕРХНОСТЬЮ

Лекция. Теория. Примеры

Пересечение поверхностей. Введение

Введение (не придумал что тут написать)
Две поверхности пересекаются по линии, точки которой принадлежат каждой из пересекающихся поверхностей.

Поэтому построение линии пересечения двух поверхностей α и β сводится к нахождению общих точек, принадлежащих как множеству точек, составляющему поверхность α, так и другому множеству точек, входящих в состав поверхности β.

Способ построения линии пересечения двух поверхностей состоит в следующем:
  1. Пересекаем заданные поверхности третьей, вспомогательной поверхностью (метод вспомогательных секущих плоскостей) (вид и расположение вспомогательной секущей поверхности выбирают с таким расчетом, чтобы можно было легко определить линии пересечения этой поверхности с заданными).
  2. Находим линии, по которым эта вспомогательная секущая поверхность пересекает каждую из данных поверхностей.
  3. Отмечаем точку (точки), в которой пересекаются полученные линии пересечения. Построив отмеченные операции n раз, получим множество точек. Линия l, соединяющая эти точки, является искомой линией пересечения поверхностей. Используя геометрический язык, ход решения задачи можно представить в виде формализованного алгоритма, записанного в символической форме.
Пересечение поверхности с поверхностью. Начертательная геометрия

Алгоритм нахождения пересечения поверхностей

Туда сюда
Алгоритм выглядит вот так:
l = (L1 ∪ L2 ∪ L3 ∪ ... ∪ Ln); [Lj = (γj ∩ α) ∩ (γj ∩ β)]

l — кривая, полученная пересечение плоскостей.
(L1 ∪ L2 ∪ L3 ∪ ... ∪ Ln) — множество точек.
Lj — общая точка пересечения двух кривых, полученных пересечением плоскости γ с поверхностями α и β.

Повторяя алгоритм, меняя положение секущей плоскости, мы будем получать множество точек, соединяя которые, мы получим кривую.

Как начертить пересечение поверхностей

Туда сюда
  1. Вводим вспомогательную секущую поверхность.
  2. Определяем линии пересечения этой вспомогательной поверхности с каждой из заданных поверхностей.
  3. Находим точки, в которых пересекаются полученные линии пересечения.
  4. Соединяем эти точки плавной линией.

Если вы получаете неправильную геометрическую фигуру (эллипс и пр.), то вы реально соединяете полученные точки от руки.
Было полезно? Сохрани себе или поделись с друзьями!
Кнопочки чтобы делиться или сохранять
Задавайте любые вопросы
Напишите пожалуйста мне, если у вас есть комментарии, вопросы или пожелания.
Я обязательно отвечу на ваш вопрос ❤️
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.